Примерный план написания характеристики на ребенка.
1. Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О.
Дата рождения:
Домашний адрес:
Дата поступления в детский сад,
откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы
в посещении детского сада, по каким причинам:
2. Характеристика семьи:
Ф.И.О. родителей, год рождения,
место работы.
Состав семьи: полная, неполная,
многодетная, наличие братьев и сестер.
Кто занимается воспитанием ребенка
(мать, отец, бабушка, другие)
Уделяется ли достаточное внимание
воспитанию и обучению ребенка?
3. Соматическое здоровье: более
редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения
здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.
4. Характеристика деятельности:
навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными
принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли
самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и
развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и
постель.
5. Игровая деятельность:
безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры,
выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность
воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной
ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
6. Конструктивная и графическая
деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать
простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков;
навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из
пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий,
вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)
7. Отношение к занятиям: не способен
контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу,
детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности
быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую:
словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую);
как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не)
стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает
и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет
выход.
8. Личностные особенности:
адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных
видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость,
раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми;
застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость;
преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации,
беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным,
сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность
прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д.,
умение подчинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность,
адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
|