Примерный план написания характеристики на ребенка.

1. Общие сведения о ребенке:

 Ф.И.О.
Дата рождения:

Домашний адрес:

Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам:

2. Характеристика семьи:

Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы.

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., умение подчинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.



Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024