ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ:
- Активный, подвижный, вялый,
инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный; спокойный,
уравновешенный; заторможенный; плаксивый, тревожный.
- Быстрота реакции на
словесные раздражители, переключаемость.
- Преобладание настроения -
жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие
колебания настроения в течение дня.
- Проявляет ли настойчивость
при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью
и использует ли ее.
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ:
- Общительность, замкнутость.
Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл,
адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на
ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт,
испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.
- Отношение к товарищам -
дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и пр.
- Отношение к лидерству -
стремится к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли
организаторские способности, инициативу.
- Отношение к взрослым.
Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям.
- Каким видам деятельности
отдает предпочтение.
- Активность речевого общения
- соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное
отношение к речевому общению.
- Поведение организовано,
иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ:
- Слухоречевое запоминание, зрительное запоминание,
тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в
долговременную память, объем оперативной памяти - достаточный, ограниченный,
низкий.
- Устойчивость внимания - способен к длительному
сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения - отвлекается на
раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.
- Переключаемость внимания -
легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.
- Распределение внимания -
достаточное, затруднено.
- Общий уровень развития
внимания - соответствует возрасту, низкий, не сформировано.
Уровень
развития мыслительной деятельности:
- Способность к сравнению,
классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов,
явлений;
- Умение использовать приемы
для запоминания - опосредованность, группировку, ассоциации.
Развитие сенсорных функций:
Состояние
анализаторов, наличие обобщенных представлений о форме, величине, цвета,
понятие относительности - соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.
Развитие воображения:
Яркость,
живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах
деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура,
речь, конструирование и т.п.) - соответствует возрасту, чрезмерно, слабость
процессов воображения.
Вербальная часть:
- понимание рассказов со
скрытым смыслом;
- парные аналогии;
- сюжетное рассказывание -
номинативная и коммуникативная функция речи;
- умение работать в режиме
диалога;
-
речевая деятельность - адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная,
трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы
развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, эхолалий,
речевых штампов и т.д.
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ:
- Отношение активное,
заинтересованное, безразличное.
- Во время занятий
сосредоточен или часто отвлекается.
- Быстро или медленно
включается в работу.
- Темп работы - быстрый,
средний, медленный. Причины замедленного темпа работы - обдумывание,
тщательность выполнения, снижение психической активности - вялость,
заторможенность, отвлекаемость и т.д.
- Утомление проявляется в
замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.
- Субъективные и объективные
признаки утомления - жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость,
отвлекаемость и пр.
-
Спад работоспособности в
середине занятия, в конце занятия.
- Умение следовать инструкции,
способность удержания инструкции по длительности.
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Удерживает цель
деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет
результат, доводит начатое дело до конца;
- В процессе деятельности часто
отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке,
нуждается в частом одобрении;
- Деятельность хаотична,
непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется,
из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.
ПРОВОДИМАЯ РАБОТА С РЕБЕНКОМ:
- Проводилась коррекционно-развивающая,
сопровождающая работа, на протяжении какого времени, вид (по формированию
пространственных представлений, развитию познавательных процессов,
эмоциональному воспитанию и т.д.), рекомендации для дальнейшей работы (по
необходимости);
- Результаты работы,
успешность, формирование навыков - по возрасту, с трудом, отсроченное;
- Работа с родителями, семьей
- отношение родителей, успешность, систематичность и т.д.
| |