ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ:

  • Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный; спокойный, уравновешенный; заторможенный; плаксивый, тревожный.
  • Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.
  • Преобладание настроения - жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.
  • Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ:

  • Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.
  • Отношение к товарищам - дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и пр.
  • Отношение к лидерству - стремится к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.
  • Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям.
  • Каким видам деятельности отдает предпочтение.
  •  Активность речевого общения - соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.
  • Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ:

  • Слухоречевое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти - достаточный, ограниченный, низкий.
  • Устойчивость внимания - способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения - отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.
  • Переключаемость внимания - легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.
  • Распределение внимания - достаточное, затруднено.
  • Общий уровень развития внимания - соответствует возрасту, низкий, не сформировано.

Уровень развития мыслительной деятельности:

  • Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений;
  • Умение использовать приемы для запоминания - опосредованность, группировку, ассоциации.

         Развитие сенсорных функций:

  Состояние анализаторов, наличие обобщенных представлений о форме, величине, цвета, понятие относительности - соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.

         Развитие воображения:

         Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) - соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.     

         Вербальная часть:

  • понимание рассказов со скрытым смыслом;
  • парные аналогии;
  • сюжетное рассказывание - номинативная и коммуникативная функция речи;
  • умение работать в режиме диалога;
  • речевая деятельность - адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, эхолалий, речевых штампов и т.д.

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ:

  • Отношение активное, заинтересованное, безразличное.
  • Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.
  • Быстро или медленно включается в работу.
  • Темп работы - быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы - обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности - вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.
  • Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.
  • Субъективные и объективные признаки утомления - жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость и пр.
  •   Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.
  • Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности.

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца;
  • В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом одобрении;
  • Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

ПРОВОДИМАЯ РАБОТА С РЕБЕНКОМ:

  • Проводилась коррекционно-развивающая, сопровождающая работа, на протяжении какого времени, вид (по формированию пространственных представлений, развитию познавательных процессов, эмоциональному воспитанию и т.д.), рекомендации для дальнейшей работы (по необходимости);
  • Результаты работы, успешность, формирование навыков - по возрасту, с трудом, отсроченное;
  • Работа с родителями, семьей - отношение родителей, успешность, систематичность и т.д.


Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2018